В связи с множеством разных определений, мы рассматриваем понятие цифрового актива именно в контексте бизнеса. Так вот, цифровой актив – это новый вид актива в компании, который не только имеет цену сам по себе, но и может существенно влиять на итоговую капитализацию компаний. Системные компании с цифровым геном, в которых процессы не зависят от людей, в которых эффективно используются современные технологические решения, где грамотно работают с данным и накапливают их (а как говорил Джек Ма — "Данные —это новая нефть"), где решения принимаются не на основе мнений, а на основе именно данных — стоят заметно дороже своих нецифровизированных конкурентов. Такие компании проще и быстрее оценить, ими удобнее и эффективнее управлять, именно такие компании становятся драйверами экономики в наше время.

    Составляющие цифрового актива компании:

    — Управление данными в организации, их хранение, обогащение, монетизация

    — Технологическая платформа и ит-архитектура компании

    — Ключевые технологии цифровой трансформации: искусственный интеллект, RPA, блокчейн, кибербезопасность

    — Методы и подходы к импортозамещению и цифровому суверенитету

    — Аналитика и стратегия внедрения и использования искусственного интеллекта, цифровые двойники

    Самые дорогие компании мира больше не ресурсодобывающие или производственные, теперь это ИТ-компании: Apple, Microsoft, Alphabet, Meta. Их ключевой актив – цифровой