Можно потратить весь бюджет до выхода на рынок, задержаться в разработке или создать продукт, который не найдёт отклика у пользователей. Но эти риски можно и нужно минимизировать. Какие ошибки совершают IT-стартапы?

    → Об этом мы подробно писали в прошлой статье

    Нет чёткой стратегии

    Без продуманного плана стартап быстро теряет деньги и фокус.

    Непонимание аудитории

    Если не изучить потребности пользователей, продукт может оказаться ненужным.

    Технические ограничения

    Если система не готова к масштабированию, доработки могут обойтись дороже самой разработки.

    Игнорирование юнит-экономики

    Без продуманной модели монетизации даже популярный сервис может остаться убыточным.

    Пример: В одном из наших кейсов, Headz (AI-платформа для подбора IT-специалистов), мы заложили монетизацию ещё до старта разработки. Это позволило протестировать спрос и привлечь первых клиентов ещё до выхода продукта.

    Как снизить риски?

    Начинать с MVP, а не с «идеального» продукта

    Минимально жизнеспособная версия поможет быстро проверить гипотезы на реальных пользователях.

    “Если вам не стыдно, за первую версию продукта, значит вы запустились слишком поздно”, — говорит основатель LinkedIn Рид Хоффман

    Проводить “касдевы” (Customer Development)

    Регулярные интервью с клиентами позволят создать действительно востребованный продукт.

    Закладывать гибкую архитектуру

    Продуманная архитектура поможет масштабировать проект без лишних затрат в будущем. Однако, большинство компаний, которые мы встречаем не задумываются об этом на старте, желая как можно больше сэкономить, но это приводит к ситуации, когда при масштабировании проще написать заново, чем развивать существующую систему.

    Пример: Разрабатывая KitchenERP (платформу для автоматизации dark kitchen), мы сразу учли возможность добавления новых функциональностей на ближайшие 3 года. Это позволит расширять систему без остановки работы сервиса.

    Работать по гибким методологиям (Agile, SCRUM, CI/CD)

    Они помогают оперативно реагировать на изменения и адаптировать продукт под рынок в условиях турбулентности и постоянных изменений. Закладывать ТЗ на разработку длиной в год — рискованно.

    Постоянно анализировать финансовую модель

    Оценивать ключевые метрики и оперативно корректировать стратегию.

    Пример: В проекте Tetoil (SaaS-платформа для нефтегазовой отрасли) юнит-экономика была пересмотрена трижды в процессе работы. Гибкость позволила найти оптимальную модель монетизации и сделать проект успешным.

    Риски в IT-проектах неизбежны, но их можно контролировать. Мы в Tiqum знаем, как запускать IT-продукты быстро, эффективно и без критических ошибок.

    Хотите, чтобы ваш стартап прошёл путь от идеи до рынка без лишних потерь? Напишите нам — разберём ваш проект!

    → Оставить заявку на услугу или консультацию

    Другие посты

    more