Весь процесс оформления и оплаты заказа на маркетплейсе Island Soul разработан нами максимально удобно и эффективно для всех сторон:

    • покупатель на сайте может оформить и купить в два клика любые товары, доступные в каталоге, независимо, где находится товар и кто поставщик;
    • поставщики-партнеры получают платежи автоматически и без ошибок, благодаря разработанному нами API и интеграции с банками.

    Сплитирование платежей для маркетплейсов, и что это вообще такое

    Представьте, у вас маркетплейс с витриной товаров сотен или даже тысяч продавцов. Покупатель собирает корзину, не задумываясь, что это товары разных продавцов. Оплачивает заказ. Теперь ваша задача — распределить полученные от покупателя деньги между продавцами, оставив себе вознаграждение маркетплейса, за предоставленный продавцам сервис.

    Вы можете посадить несколько бухгалтеров, которые будут вести реестр платежей и раз в неделю распределять деньги по продавцам, вести сложную бухгалтерию чтобы минимизировать налоги, тратить много времени на работу, ошибаться.

    Однако, вы хотите сделать распределение денег мгновенным, прозрачным, без лишних бухгалтерских и операционных издержек. Решить эту задачу поможет сплитирование платежей (от англ. “split” — разделять).

    Сплитирование платежа — это процесс автоматического распределения оплаты, полученной от покупателя, между несколькими получателями. Когда покупатель совершает покупку на маркетплейсе, банк-эквайер (банк, который обрабатывает платежи) “на лету” делит платеж на несколько частей, и отправляет соответствующим получателям — продавцам оплаченных в заказе товаров.

    Основная ценность сплитирования — упрощение расчетов между маркетплейсом и продавцами: исключается ручной труд бухгалтера и ведение сложной бухгалтерии взаиморасчетов. Покупателю достаточно совершить один платеж за заказ, который затем будет корректно распределен банком среди всех участников сделки: маркетплейсу — комиссия, продавцам — сумма за их товары в заказе за вычетом комиссии.

    Давайте рассмотрим, как это выглядит на практике:

    • Сбор корзины: покупатель выбирает несколько товаров от разных продавцов и добавляет их в корзину.
    • Оплата: когда покупатель завершает покупку, маркетплейс передаёт в банк информацию о том, какие суммы должны быть перечислены каждому из продавцов за каждый товар, а также какую сумму комиссии банк должен перевести на счёт маркетплейса.
    • Распределение средств: Банк получает общий платёж на промежуточный счёт и автоматически распределяет деньги между продавцами и маркетплейсом, согласно данным полученным от маркетплейса. Маркетплейс удерживает свою комиссию, если она предусмотрена.

    Таким образом, заказ от разных продавцов для покупателя простой и привычный, не нужно делать отдельные заказы от разных продавцов. При этом на уровне логики работы маркетплейса и на стороне банка происходит сложный процесс разделения платежа.

    Зачем нужно сплитирование платежей?

    1. Упрощение расчетов

    Без сплитирования маркетплейс должен принимать на свой счёт все деньги, а затем самостоятельно распределять их среди продавцов. Это создаёт сложности с бухгалтерией, налогами и контролем за правильностью расчётов. Сплитирование решает эту проблему, передавая ответственность за распределение платежей банку.

    2. Гарантии для участников

    Когда маркетплейс принимает деньги покупателя, он берёт на себя роль гаранта. Это значит, что покупатель уверен в том, что получит товар, а продавец — что получит деньги за свою продукцию. Однако это также накладывает на маркетплейс финансовую и юридическую ответственность. При сплитировании эта задача частично делигируется банку, что снижает риски для маркетплейса.

    3. Оптимизация налогов

    Маркетплейс, который без сплитирования платежа получает деньги покупателя на свой счет, и потом распределяет их по продавцам, должен вести сложную бухгалтерию, чтобы не платить лишних налогов. При сплитировании платежей банк сразу распределяет деньги по продавцам, уменьшая объём налоговых обязательств и сокращая количество необходимых бухгалтерских операций.

    4. Повышение доверия

    Продавцы могут быть уверены, что их деньги поступят напрямую на их счёт, минуя лишние посредничества со стороны маркетплейса. Это повышает уровень доверия между платформой и продавцами, особенно если на площадке работают много независимых компаний.

    За более чем 17 лет на рынке команда Tiqum реализовала более 350 проектов, и мы точно знаем, как решить ваши задачи. 

    Оставляйте заявку на консультацию или услугу