Что такое мемы?
Мемом может быть что угодно — кадр из мультика, элемент поп-культуры, известный бренд, мероприятие, строка из песни, изображение из фильма и т. д.
Где можно использовать мемы?
Мемы бывают разных видов:
- изображение;
- видео;
- текст.
В зависимости от площадки, мемы можно адаптировать и использовать абсолютно в любой социальной сети. Например, в телеграм отлично заходят фото и текст, а в ютуб-шортс подходит только видео-формат.
Почему круто использовать мемы?
- Привлечение внимания. Мемы отлично работают, если вы хотите вызвать эмоции. Они короткие, легко узнаваемые и яркие. Зритель сразу «примеряет» контент на себя, а вы вызываете у него определенные ассоциации.
- Вовлечение аудитории. Мемы способны вызывать реакции, стимулируя вовлеченность зрителей. Юмористический контент может вызвать смех, напомнить о чем-то или просто улучшить настроение. Это, в свою очередь, может привести к желанию поделиться мыслями и опытом в комментариях или поделиться контентом с друзьями. А после этого срабатывают алгоритмы площадки, и ваш мем показывается чаще.
- Быстро и легко создается. Мемы — отличный способ быстрого создания контента. Это готовый и легко доступный материал, который можно быстро адаптировать под свою нишу. Это особенно актуально, когда нужно быстро подхватить тренд и сделать крутую уникальную адаптацию.
- Лояльность аудитории. Мемы, особенно отражающие повседневные ситуации или проблемы, помогают создать более легкую и неформальную атмосферу в общении с аудиторией. С помощью вызванного доверия вам будет легче донести ценности или продать продукт аудитории.
- Это бесплатно. Для создания мема вам нужно лишь знать боли своей аудитории и найти шаблон. Всё! Не нужно для этого нанимать отдельного специалиста, не нужно покупать рекламу, платить за размещение.
- Большая часть аудитории уже устала от идеального экспертного контента, социальные сети этим перегружены. Поэтому очень важно балансировать и не душить зрителя экспертным и продажным контентом. Вспомните себя, когда вы заходите в социальные сети — вы хотите расслабиться, отдохнуть, отвлечься, а не получить миллион непрошенных советов.
Также с помощью мемов легко выстроить воронку. В описании к фото или видео можно добавить призыв к действию. Например: «Дарим гайд по собеседованиям в IT! Переходи в наш телеграм-канал». «Знакомо? Чтобы избежать неловких ситуаций на интервью с рекрутером, советуем изучить наш гайд по собеседованиям. Забирай файл бесплатно в нашем телеграм-канале». Благодаря такой воронке мы привели в телеграм-канал бесплатно около 200 подписчиков, а это могло обойтись нам в 14 000 руб.
Как создавать мемы?
Важно понимать, что мемы бывают двух видов: на широкую и на узкую аудиторию.
Мемы на широкую аудиторию дадут вам хороший охват, но это чревато тем, что придут не ваши целевики. В дальнейшем они могут не взаимодействовать с вашим контентом и портить статистику.
Мемы на узкую аудиторию получат охват намного меньше, но это будут люди, которым интересна ваша ниша, которые в дальнейшем могут купить вашу услугу/товар.
Шаг 1. Анализ целевой аудитории.Мемы должны откликаться аудитории. Будет круто, если зритель подумает «Блин, жиза!». Тогда он будет взаимодействовать с контентом, отправлять его друзьям или просто поставит лайк. :)
Для того чтобы проанализировать аудиторию, важно выделить несколько сегментов и ответить на следующие вопросы:
- С какими проблемами сталкивается ЦА?
- Что у неё не получается?
- К чему ЦА стремится?
- Какие страхи и отговорки у ЦА?
- Распространенные методы достижения результата, который хочет достичь ЦА?
- Возрастные категории.
Шаг 2. Отслеживание трендов.Есть контент вечнозеленый. Например, это фрагменты из мультфильмов, которые известны всем. А есть тренды, которые нужно успевать адаптировать. Советуем завести отдельный аккаунт, чтобы развивать насмотренность и смотреть смежный и конкурентный контент. Тренд в среднем живет около двух недель.
Шаг 3. Поиск шаблонов.Шаблоны легче всего найти в телеграм-каналах. Просто вбейте в поиске «шаблоны мемов/шаблоны рилс/мемы».
Шаг 4. Соединяем! Открываем канал с шаблонами или находим трендовый отрывок, смотрим на анализ ЦА, прикидываем варианты заголовков — и готово.
Не ждите быстрых результатов. С каждым выложенным мемом ваша статистика плавно будет расти. Главное — не останавливаться, пробовать дальше и анализировать ошибки!