Что такое мемы?

    Мемом может быть что угодно — кадр из мультика, элемент поп-культуры, известный бренд, мероприятие, строка из песни, изображение из фильма и т. д.

    Где можно использовать мемы?

    Мемы бывают разных видов:

    • изображение;
    • видео;
    • текст.

    В зависимости от площадки, мемы можно адаптировать и использовать абсолютно в любой социальной сети. Например, в телеграм отлично заходят фото и текст, а в ютуб-шортс подходит только видео-формат.

    Почему круто использовать мемы?

    1. Привлечение внимания. Мемы отлично работают, если вы хотите вызвать эмоции. Они короткие, легко узнаваемые и яркие. Зритель сразу «примеряет» контент на себя, а вы вызываете у него определенные ассоциации.
    2. Вовлечение аудитории. Мемы способны вызывать реакции, стимулируя вовлеченность зрителей. Юмористический контент может вызвать смех, напомнить о чем-то или просто улучшить настроение. Это, в свою очередь, может привести к желанию поделиться мыслями и опытом в комментариях или поделиться контентом с друзьями. А после этого срабатывают алгоритмы площадки, и ваш мем показывается чаще.
    3. Быстро и легко создается. Мемы — отличный способ быстрого создания контента. Это готовый и легко доступный материал, который можно быстро адаптировать под свою нишу. Это особенно актуально, когда нужно быстро подхватить тренд и сделать крутую уникальную адаптацию.
    4. Лояльность аудитории. Мемы, особенно отражающие повседневные ситуации или проблемы, помогают создать более легкую и неформальную атмосферу в общении с аудиторией. С помощью вызванного доверия вам будет легче донести ценности или продать продукт аудитории.
    5. Это бесплатно. Для создания мема вам нужно лишь знать боли своей аудитории и найти шаблон. Всё! Не нужно для этого нанимать отдельного специалиста, не нужно покупать рекламу, платить за размещение.
    6. Большая часть аудитории уже устала от идеального экспертного контента, социальные сети этим перегружены. Поэтому очень важно балансировать и не душить зрителя экспертным и продажным контентом. Вспомните себя, когда вы заходите в социальные сети — вы хотите расслабиться, отдохнуть, отвлечься, а не получить миллион непрошенных советов.

    Также с помощью мемов легко выстроить воронку. В описании к фото или видео можно добавить призыв к действию. Например: «Дарим гайд по собеседованиям в IT! Переходи в наш телеграм-канал». «Знакомо? Чтобы избежать неловких ситуаций на интервью с рекрутером, советуем изучить наш гайд по собеседованиям. Забирай файл бесплатно в нашем телеграм-канале». Благодаря такой воронке мы привели в телеграм-канал бесплатно около 200 подписчиков, а это могло обойтись нам в 14 000 руб.

    Как создавать мемы?

    Важно понимать, что мемы бывают двух видов: на широкую и на узкую аудиторию.

    Мемы на широкую аудиторию дадут вам хороший охват, но это чревато тем, что придут не ваши целевики. В дальнейшем они могут не взаимодействовать с вашим контентом и портить статистику.

    Мемы на узкую аудиторию получат охват намного меньше, но это будут люди, которым интересна ваша ниша, которые в дальнейшем могут купить вашу услугу/товар.

    Шаг 1. Анализ целевой аудитории.Мемы должны откликаться аудитории. Будет круто, если зритель подумает «Блин, жиза!». Тогда он будет взаимодействовать с контентом, отправлять его друзьям или просто поставит лайк. :)

    Для того чтобы проанализировать аудиторию, важно выделить несколько сегментов и ответить на следующие вопросы:

    • С какими проблемами сталкивается ЦА?
    • Что у неё не получается?
    • К чему ЦА стремится?
    • Какие страхи и отговорки у ЦА?
    • Распространенные методы достижения результата, который хочет достичь ЦА?
    • Возрастные категории.

    Шаг 2. Отслеживание трендов.Есть контент вечнозеленый. Например, это фрагменты из мультфильмов, которые известны всем. А есть тренды, которые нужно успевать адаптировать. Советуем завести отдельный аккаунт, чтобы развивать насмотренность и смотреть смежный и конкурентный контент. Тренд в среднем живет около двух недель.

    Шаг 3. Поиск шаблонов.Шаблоны легче всего найти в телеграм-каналах. Просто вбейте в поиске «шаблоны мемов/шаблоны рилс/мемы».

    Шаг 4. Соединяем! Открываем канал с шаблонами или находим трендовый отрывок, смотрим на анализ ЦА, прикидываем варианты заголовков — и готово.

    Не ждите быстрых результатов. С каждым выложенным мемом ваша статистика плавно будет расти. Главное — не останавливаться, пробовать дальше и анализировать ошибки!