Цифровая культура и перевод всех бизнес-процессов сотрудников в digital по сути, создает цифрового двойника. В моменте результатом является увеличение управляемости, адаптивности и эффективности бизнеса. В перспективе это формирование нового вида нематериального актива предприятия (НМА) - цифрового. Важно отметить, что этот актив может быть оценен, что будет прямо влиять на капитализацию.

    Один из наших клиентов отметил, что цифровая культура с одной стороны отнимает время сотрудников, которое было проведено в цифровых средах (постановка задач, накопление знаний и пр.), с другой – может быть посчитано и иметь денежную оценку, как часть цифрового актива, и более того – оно может расцениваться как НИОКР и попадать под меру государственной поддержки инновационных предприятий (предприятие вправе уменьшать налоговую базу на сумму расходов, увеличенную в 1,5 раза - Правительства РФ от 24.12.2008 г. № 988). Это делает внедрение цифровой культуры еще и выгодным процессом. Мы сами еще этот подход не проверяли, будут обновления - напишем вам обязательно.

    Не для кого не секрет, что только системный бизнес может стать успешным. Фундаментом систематизации как раз является цифровая культура, дисциплина и грамотность сотрудников.

    По итогу - внедренная цифровая культура формирует цифровой актив, который существенно увеличивает стоимость и инвестиционную привлекательность компании.

    Причины увеличения цены очевидны:

    • такую компанию легче и быстрее оценить внешним “покупателям”
    • легче интегрировать в другой контур (компания более адаптивна)
    • легче разогнать, т.к. понятны и прозрачны процессы (компания более управляема)
    • легче поставить на новые рельсы, улучшить и вообще работать с ней — там меньше зависимость от людей и выше производительность

    Согласитесь, такую компанию намного проще оценить или принять решение об инвестициях.

    Логика простая: цифровая культура делает компанию более системной, управляемой, адаптивной и эффективной, что увеличивает не только её стоимость но и привлекательность на рынке.

    И даже, если вы не думали продавать компанию, в такую компаню легче привлекать деньги как от инвесторов так и от банков. Чуть подробнее на примерах, как обычно можно узнать на нашем курсе-практикуме ЦКБ, но и без курса знайте – чем более цифровой ваш бизнес, тем выше его капитализация.