Для чего нужны чат-боты?

Блог   

Чат-боты представляют собой программы, автоматизирующие взаимодействие с пользователями. Обычно общение ведется по заданному сценарию, но есть и полностью обучаемые системы, работающие при помощи искусственного интеллекта.

Использование ботов для общения с клиентами позволяет снизить затраты на персонал, а также быстро и круглосуточно обрабатывать заявки. Разработку упрощает факт, что большинство запросов от пользователей типичны и их легко обработать.

Использование чат-ботов открывает следующие возможности:

  • дополнительный канал продаж в мессенджерах;

  • сбор информации о потребностях пользователей и их контактов;

  • обратная связь в любое время суток.

Чат-боты постоянно развиваются и пользователи все охотней общаются с ними. Ведь клиенты всегда ожидают быстрый ответ на их вопрос, что возможно только с использованием автоматизированных систем.

Написание чат-бота или создание при помощи конструктора

С развитием маркетинга в мессенджерах, увеличилась потребность в чат-ботах. Создать их можно двумя способами:

  • написать вручную;

  • воспользоваться конструктором.

Самописный чат-бот

Написанный самостоятельно чат-бот имеет неограниченные возможности при работе с мессенджером. Чаще всего в стандартный функционал входит панель администрирования, интеграция с внешними ресурсами и система ведения структурированных или неструктурированных диалогов.

Под структурированными диалогами понимается общение с пользователями с помощью команд по заранее запрограммированному алгоритму. Такая модель удобна при реализации:

  • ответов на типовые вопросы;

  • просмотра списка услуг или товаров;

  • записи на прием и прочих целей.

Неструктурированные диалоги значительно сложнее в реализации, так как в основе лежит обработка естественного языка на основе машинного обучения. Такие боты анализируют вопрос и генерируют уникальный ответ. С помощью них можно решить техническую проблему пользователя, общаться на различные темы и решать прочие задачи.

Для реализации самописного чат-бота необходима следующая IT-инфраструктура:

  • хостинг;

  • сервер;

  • база данных.

Самописные чат-боты используются в ритейлеровских компаниях, банках, провайдерах и прочих организациях. Они позволяют проводить полноценные консультации пользователей, соблюдая внутренние требования безопасности и правила хранения персональных данных. Администратор сервиса может принимать заказы, вносить настройки и выполнять прочие действия.

Стоимость самописных чат-ботов зависит от их функционала и сложности реализации. Фрилансеры могут выполнить заказ до 150$, в то время, как IT-компании берут за простую реализацию не ниже 250$. Если необходимо интегрировать систему со сторонними сервисами, например с платежными системами, складским учетом и прочими, ценник может превысить 1000$.

Самая сложная и дорогостоящая часть системы – обработка естественного языка. Самые сложные чат-боты могут работать с голосом. Сроки разработки также зависят от сложности реализации. Студии создают простые боты примерно за неделю, фрилансеры – примерно в 2 раза дольше. Если требуются самообучающие чат-боты, разработка может затянуться до полугода.

Преимущества:

  • интеграция со сложными сервисами;

  • возможность работы с любой платформой;

  • пользовательский интерфейс и функционал в соответствии с требованиями.

  • быстрое исправление недочетов и добавление новых функций.

Недостатки:

  • высокая стоимость;

  • необходимость поддержки сервера и хостинга;

  • долгий срок реализации.

Чат-бот на конструкторе

Использование конструкторов значительно ускоряет и снижает стоимость создания чат-бота. При наличии опыта, возможно получить готовый продукт за 1 день. Даже для реализации самых сложных проектов не потребуется более 1 месаца. При этом не требуются знания программирования и различных технологий. Некоторые сервисы даже предоставляют ограниченный бесплатный функционал, которого достаточно для написания простых ботов.

Функционал готового чат-бота ограничивается возможностями платформы. Однако некоторые площадки предоставляют даже сервис обработки естественного языка. За дополнительную плату можно получить возможность интеграции со сторонними сервисами. Большинство сервисов предоставляют учебные материалы и подробную статистику всех действий чат-бота. В целом функционала конструкторов достаточно для мелкого и среднего бизнеса

Преимущества:

  • быстрый старт и обучение;

  • возможность бесплатного создания;

  • простота реализации и обслуживания.

Недостатки:

  • затруднен переход на другой сервис;

  • ограниченное количество мессенджеров;

  • невозможно создать нестандартное решение;

  • при перебоях в работе сервиса, чат-бот прекращает действие.

При выборе самописного чат-бота или использования конструктора, следует определить функционал продукта, возможный бюджет и прочие параметры. Если инвестиции оправдают себя, то лучше заказать разработку с нуля, в противном случае можно воспользоваться конструктором.

%d0%a7%d0%b0%d1%82 %d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b