alt
Интернет магазин для федеральной сети магазинов контрактных запчастей

Главное о кейсе

Автотаун — это федеральная сеть магазинов контрактных запчастей: более 170 000 запчастей в наличии, склады в 4-х городах России, более 200 000 клиентов из России и СНГ.

Наша задача была создать новый сервис для поиска и покупки запчастей, а также усилить доверие к бренду за счет полного редизайна.

Как проект изменил жизнь пользователей

Покупатели запчастей в два клика находят нужную деталь именно на их автомобиль, без изучения сложных каталогов, благодаря новому «Умному поиску». При этом учтены вся целевая аудитория сервиса: от новичков до профессионалов и автолюбителей, которым важно изучить все технические детали перед покупкой.

Бизнес-задача и ее решение

Ключевые задачи редизайна:


— бесшовный и интуитивно понятный поиск запчастей на любой автомобиль, с любого устройства


— увеличить время посещения сайта пользователями, уменьшить процент отказа от покупки


— усилить доверие к бренду, за счет консистентного, сервисного дизайна



Решение: разработали современный, удобный и привлекательный интернет магазин, передающий дух Автотауна — динамичный, надежный и энергичный. Теперь у пользователей есть гараж, подборки запчастей для их авто, а у компании целый корпоративный блок: раздел «О компании» раскрывающий ценности бренда, раздел «Карьера» продающий компанию кандидатам.

Реализация, технические детали

Самая сложная задача была объединить 4 вида поиска запчастей в один простой и понятный флоу, удобный для всех пользователей, с любого устройства. Особенность любого из сервисов по подбору запчастей такая, что есть несколько паттернов по которым покупатель попадает к детали которую он искал:
— найти авто по VIN или frame (номер кузова)
— найти авто по гос номеру
— найти авто из каталога вручную
— сразу искать деталь по OEM номеру (профессиональный поиск)
Так работают все существующие на рынке сервисы, а что если объединить все 4 способа поиска запчастей в один бесшовный пользовательский опыт? Да еще и учесть все целевые группы покупателей? (профи, автолюбители, новички)

Мы спроектировали умный поиск таким образом, чтобы любой покупатель интуитивно и без лишних действий находил нужную деталь именно на его авто, без глубоких познаний автомобиля и изучения множества схем в каталогах

Страница товара — одна из самых сложных страниц для проработки дизайна, необходимо было учесть множество отображаемых параметров:
— предложения товара в разных городах
— комплектации товара (например для двигателей в сборе)
— возможность выбрать цвет (например для кузовных элементов)
— техническое описание и характеристики

Для повышения конверсии в продажу, в страницу товара добавлены дополнительно:
— обзор 360, теперь детали можно «покрутить» и посмотреть со всех сторон, это важно при продаже контрактной запчасти
— добавлен виджет показывающий с какого конкретно авто снята эта деталь, можно перейти на страницу авто и посмотреть его состояние, оценку и пробег, а возможно докупить что то еще с этого автомобиля

Также мы не забыли проработать каждую мелочь сервиса: иллюстрации и иконки были отрисованы в соотвествии с дизайн-концепцией, а для различных состояний экранов разработаны в 3D фирменные иллюстрации с автомобилем

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Главным инсайтом для нас, было узнать то как в действительности клиенты магазина ищут запчасти и пользуются старой версией сайта. Для этого нам дали доступ к метрикам и веб визору. В результате исследования стало очевидно: практически 70% покупают со смартфона, почти все клиенты, а это 90% пользуются поиском на сайте для подбора запчастей. Поэтому основной фокус был как раз на флоу поиска авто+запчасти.

Работа с заказчиком велась очень продуктивно и плотно: в авто бизнесе много моментов, которые необходимо было учесть — одна логистика между складами и розничными магазинами чего стоит. Поэтому мы буквально интегрировались в команду заказчика, чтобы сделать самый лучший сервис по продаже контрактных запчастей.

alt